Бізнес / Нерухомість

Выгодно ли открывать салон красоты?

Ігор Кулаков, фрілансер

В одной из предыдущих статей мы определили, что одна из самых быстро окупаемых инвестиций – это новые простые автомобили на службе в такси. При этом, стало известно, что, из-за изменений в законодательстве, стоимость проезда в такси возрастет, что тоже скажется на сроке окупаемости машин. Наконец, можно без особых бед зарабатывать $400-600 в месяц c подержанного электромобиля, но получить машину с полностью убитым аккумулятором уже через два года. А вот как насчет такой услуги, как салон красоты? Давайте разберемся.

Салон красоты: актуален ли этот вид бизнеса?

Если вы выбрали салон красоты в качестве инвестиций, следует знать, что открытие такого заведения имеет ряд плюсов и минусов.

Среди плюсов стоит отметить:

  1. Локация – не самое важное. Место, где сделают маникюр, педикюр, депиляцию и модную стрижку, может быть и в спальном районе. Более того, там проживает большее количество клиентов, чем в центре крупного города. Главное – людное место, но не обязательно – в историческом центре. Следовательно, можно экономить на помещении.
  2. Гибкость ценообразования: оно может зависеть от уровня мастеров и запросов со стороны постоянных клиентов.

Минусы напрямую связаны с плюсами:

  1. Клиенты идут не в конкретный салон, а к проверенному мастеру. Уйдя с работы в другое место, крутой профессионал может забрать с собой большинство посетителей.
  2. Салонов красоты открывается много. И столько же закрывается. Это может означать, например, то, что заведения так и не смогли донести потребителям свою уникальность и важность.

Какие ошибки допускают владельцы бизнеса?

  1. Неправильное определение целевой аудитории. Перед тем, как формировать уникальное торговое предложение для клиентов, следует максимально изучить базу посетителей. Наталья М., которая уже 8 лет в бизнесе, рассказала изданию Bank.ua, что потеряла $2000 на рекламе и как минимум 5 постоянных клиентов, запустив новую маркетинговую кампанию. Акцент в рекламе делался на креативном окрашивании и “молодежных” фишках. А основные клиенты, как оказалось – женщины за 35 из ближайшего бизнес-центра.
  2. Недостаточный уровень обслуживания. Бывает, что даже неплохой специалист не умеет общаться со своей аудиторией. Высокие стандарты обслуживания нужно грамотно доносить и контролировать их выполнение.
  3. Отсутствие напоминаний. Наталья М. отметила, что, поскольку ее основная клиентура – бизнес-вумен, они могут “забегаться” и “заработаться”. Без напоминалок в виде звонков от администратора, а также SMS-ок – в этом бизнесе никуда.
  4. Отсутствие специализированного софта. Часто владельцы бизнеса не желают приобретать современные CRM-системы, от чего возникают как минимум проблема номер 1 и номер 3. А если к ним добавить отсутствие онлайн-записи, становится понятно – без программного обеспечения в данном бизнесе никуда.
  5. Недостаток уюта. Это уже вопрос к профессиональным дизайнерам помещений.

Бизнес-план открытия салона красоты

Под салон красоты необходимо помещение на 1 этаже от 100 м². В идеале – 200 м².

Статья расходовСтоимость, $
Проектирование10 000
Ремонт60 000
Оборудование, мебель, ПО80 000
Расходники5000
Реклама, юридические услуги, бухгалтерия и текущие расходы20 000
Итого185 000

“Сумма инвестиций зависит от уровня салона и оказываемых услуг. От концепции, – комментирует Ноа Кременчуцкая, владелец салона KOKO -nail room-. Конечно, если мы говорим о салоне премиум-класса, где размещены сауны, бани, будут делать дорогостоящие инъекции, то и скромных 180 000 может не хватит. За эту сумму я открою не салон, а качественный SPA”.

Исходя из предпосылки, что выручка с одного квадратного метра салона красоты составляет $200 в месяц, определяем, что заведение принесет $40 000 ежемесячно.

При этом следует обратить внимание, что в таблицу не включены расходы по зарплате. Это сделано намеренно, поскольку в этом виде бизнеса рекомендуется работать с индивидуальными предпринимателями, которые платят оговоренную часть своего дохода дирекции салона красоты. Данная форма работы помогает привлекать лучших мастеров и стимулировать возрастание их заработков, а значит – прибыльности салона.

Также в бизнес-плане отсутствует арендная плата. Подразумевается, что помещение используется свое, поскольку в иных случаях владельцы коммерческой недвижимости с большой неохотой идут на перепланировки, связанные с запуском нового салона красоты.

Подведя итоги, стоит определить, что при правильной локации и грамотном управлении, срок окупаемости салона красоты составляет приблизительно два года.

“Стоимость открытия салона красоты варьируется от 30-50 000 долларов – 100 метров. Это адекватная стоимость инвестиций с учетом локации и высокой проходимости. Окупаемость этих инвестиций составит от 18-24 месяцев при хорошем управлении. И больше при плохом”, – отметила Ноа Кременчуцкая.

Відправити