Перегляд матеріалу Таблиця оцінок
Бізнес / Транспорт

Закон об автокреслах: на чем здесь можно заработать

Ігор Кулаков, фрілансер

Проезд в украинских такси дорожает и этот процесс ускоряется. Ранее мы выяснили, что авто- и электромобильные инвестиции как никогда актуальны, поскольку срок окупаемости машины, отданной в такси, может вырасти с 3 до 2 лет. Причина этому – изменения в законодательство, а именно – ЗУ «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (№1053-1). Новый важный акт, который в скором времени заметно переформатирует рынок такси – это законопроект №1150 о штрафах за перевозку детей без автокресла

Что написано в Законе и ПДД?

Источник – сайт ВРУ

Принятый Радой закон гласит: “Нарушения правила перевозки детей влечет за собой штраф водителя размером в тридцать необлогаемых минимумов доходов граждан. Иными словами – 510 грн ($21).

Сами же ПДД в пункте 21.11 (б) подразумевают наличие в автомобиле неких специальных средств, дающих возможность надежно пристегнуть ребенка. 

ПДД Украины

И хоть нигде не написано четко и без разночтений “необходимо автокресло”, принято считать, что речь идет все-таки о нем.

Международный опыт

В подавляющем большинстве стран перевозить детей можно исключительно в автокреслах. Например, в Израиле используется формулировка: “Ребенок должен сидеть в автокресле, пока он туда комфортно помещается”. В такси же специальные приспособления для перевозки детей не нужны.

В свою очередь, Великобритания решила оградить пассажиров от возможных  неожиданностей с безопасностью. Регулятор Transport for London (TFL) в очередной раз отказал компании Uber в продлении лицензий на перевозку пассажиров. Таким образом, лондонцев избавили от непроверенных частных извозчиков.

Jevgenija Jedlicska, работающая в Lexmark International Technology Hungaria Kft, отметила что в Венгрии такси относится к разряду общественного транспорта. Это означает, что автокресла в этом виде пассажироперевозок не нужны.

Эксперты – о необходимости автокресла в такси

Петр Обухов, создатель программного комплекса такси «Бонд», отметил: “Теперь дети до 12 лет и ростом ниже 145 сантиметров должны быть пристёгнуты в машине спецсредствами. К сожалению, закон не определяет, какими должны быть спецсредства для перевозки детей. Это уточнение должно сделать правительство. Мы пытались выяснить эту информацию в полиции, но там нам не ответили ничего конкретного.

Поэтому, на данный момент мы считаем такими средствами детское автокресло.

Со среды мы запустили опцию “детское кресло” в нашем приложении. А наши водители могут взять с собой детское кресло и получать такие заказы.

Мы не можем заставлять водителей нарушать правила и подставляться под штраф, поэтому они могут отказать везти ребёнка без автокресла. Поэтому, пожалуйста, если вы будете ехать с ребенком, то обязательно выбирайте опцию “детское кресло”. У нас нет машин с двумя автокреслами, поэтому вопрос перевозки двух и более детей, остаётся открытым. Возможна ваша поездка с собственным креслом.

Поскольку кресла стоят денег и занимают место в багажнике, то водители не смогут брать заказы “с пустым багажником”. Нам нужно стимулировать водителей ездить с детским креслом и принимать такие заказы, поэтому эта услуга платная. Таких машин ещё не так много, поэтому им приходится ехать к клиентам иногда по 2-3 километра и тратить больше денег на бензин. Наша задача – подобрать такой тариф, чтобы машин хватало всем желающим. Первые три дня действовал тариф +25%, но сейчас мы решили его изменить на +30 грн”.

Илья Кенигштейн, создатели и СЕО сети офисных пространств Creative States: “Я бы сделал штраф не 510 грн, а 5000 грн. 510 грн это в сущности и не штраф совсем, а так – легкое похлопывание по плечу. Но все эти штрафы не стоят ничего без принципов неотвратимости наказания и работающей системы правосудия, а с этим в нашей стране всё как всегда.

Соответственно, таксисты отреагировали так, как им подсказывает их профессиональный опыт: теперь они соглашаются везти людей с ребенком только при условии, что если автомобиль остановит полиция – штраф платит пассажир. Я считаю такую реакцию абсолютно естественной. Это естественно для тех, кто привык быть м%даком во всём: в стиле езды, в отношении к пассажирам, в воровстве у управляющей компании, в обмане собственных сотрудников, и во всех тех вещах, которые отличают наших таксистов и компании, на которые они работают – от цивилизации.

Они сразу же начали ныть по поводу того, что кресло занимает много места в багажнике. Будто до этого там не валялись грязные запаски, домкраты и мешки со всяким дерьмом. Цена бустера – 400 грн. Ну ок – 550. Детское кресло стоит дороже, около 2000 грн. Тоже мне инвестиция.

Отрасль такси в Украине продолжает оставаться там, где и была. Да, уже меньше, чем пару лет назад. Например, в Киеве появилось несколько приличных служб с чистыми автомобилями и терминалами. Но в целом – там пока всё равно глубоко и темно. Всё также в аэропортах вас встречают кугуты, пытающиеся отвезти вас в город за 1500 грн. Всё также лицензия на подачу в аэропортах выдается каким-то мутным конторам и больше никому. Всё также в извозе участвуют ржавые убитые колымаги 20-летнего возраста. Всё также водители не пристегиваются, не моются, ставят заглушки на ремни безопасности, отправляют искать сдачу и всю дорогу заставляют вас слушать душевные ритмы “Русского радио”. В этой отрасли всё меняется крайне медленно и с большим сопротивлением. Даже Uber так и не смог до конца сформировать индустрию, в конце сам скатился на это дно.

Но я верю в то, что вот этот закон про детские кресла – первый шаг на пути к цивилизации”.

На чем здесь можно заработать

Первый, очевидный совет для предпринимателей: организовать торговлю автокреслами, пока на них есть спрос. В этом направлении креативные ФОПы могут найти свою нишу, забрав кусок пирога у розничных продавцов.

Цена на данное приспособление колеблется от $50 до $200 и выше. 

В Киеве работает более 250 таксомоторных компаний, каждая из которых насчитывает от 30 машин и выше. Только в пределах столицы Украины насчитывается более 10 000 “легальных” машин, занимающихся извозом, но в “серой” зоне их как минимум в пять раз больше. Всего же в Киеве зарегистрировано 1,06 млн. автомобилей. Это означает, что клиентура предпринимателей, которые вовремя сориентируются с продажей автокресел, составляет сотни тысяч человек.

Второй совет – можно подавать наличие автокресел как конкурентное преимущество, прибавив к стоимости проезда 20% “за безопасность”. Наконец, кто первый создаст Baby Taxi в Киеве и поставит в основе маркетинговой политики безопасность – может завоевать значительную долю пассажироперевозок в стране.

Наконец, очевидно, что после принятия закона об автокреслах, стоимость такси вырастет приблизительно на 10-25% (при разовой инвестиции в приспособление для перевоза маленьких пассажиров). Это – отличный сигнал для автовладельцев, которые отдают свои машины в лизинг для использования в службе такси.

Відправити

7 Середня оцінка
Таблиця оцінок